2 млн рублей перевела хабаровская пенсионерка своему «бывшему начальнику»
Незнакомец представился бывшим работодателем и сообщил об утечке персональных данных и посоветовал женщине дождаться звонка сотрудника

AmurMedia, 24 октября. Пенсионерка из Хабаровска поверила фейковому сообщению от бывшего начальника и перевела аферистам почти 2 млн рублей, сообщает пресс-служба УМВД России по Хабаровскому краю. Незнакомец сообщил, что в организации произошла утечка персональных данных.
«В дежурную часть отдела полиции №3 УМВД России по г. Хабаровску за помощью обратилась 66-летняя жительница Индустриального района. Пенсионерка перевела телефонным мошенникам все свои накопления», — говорится в сообщении пресс-службы.
По словам заявительницы, в мессенджере ей поступило сообщение от бывшего работодателя о том, что в организации произошла утечка персональных данных и с потерпевшей должен связаться ответственный сотрудник, инструкциям которого надо следовать неукоснительно.
«Сотрудник» действительно вскоре позвонил. С его слов горожанка узнала, что от ее имени некие люди подали в Челябинске заявку на получение крупного займа, а также пытаются получить доступ к накоплениям. Собеседник убедил пенсионерку срочно спасать сбережения. В противном случае женщина, помимо потери денег, могла в перспективе быть обвинена по особо тяжкой статье за финансирование незаконных организаций.
Пенсионерка в срочном порядке сняла около двух миллионов рублей, которые затем перевела на якобы безопасный счет. В дальнейшем полицейские установили, что сообщение от «бывшего начальника» было фейковым и отправлено с подставного аккаунта.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество». Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.
Сотрудники полиции обращаются к гражданам:
— сотрудники банков или правоохранительных органов никогда не звонят клиентам и не пугают потерей денежных средств;
— они не просят назвать данные банковских карт клиентов, либо поступившие посредством СМС одноразовые пароли;
— работники кредитных учреждений не просят клиентов оформить кредитные продукты, а затем перевести деньги на неизвестные счета;
— при поступлении подобных звонков незамедлительно прерывайте разговор.
