Хабаровский нефтезавод наращивает выпуск автомобильного топлива
Предприятие работает с опережением плановых показателей

Хабаровский нефтезавод за девять месяцев 2025 года переработал на 20 тысяч тонн сырья больше плановых показателей — 3 миллиона 519 тысяч тонн. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на ТАСС, при этом объём выпуска бензина составил 462 тысячи тонн (больше плана на 4 тысячи тонн), а дизтоплива — 747 тысячи тонн. Наращивать показатели предприятие планирует и дальше.
По словам генерального директора АО «ННК-Хабаровский НПЗ» Андрея Каленского, в следующем году на нефтезаводе собираются переработать 5 миллионов 193 тысячи тонн сырья, что позволит произвести 693 тысячи тонн бензина и 1 миллион 110 тысяч тонн дизтоплива. В настоящее время установки предприятия загружены на 100% для выработки всего возможного объёма горючего.
— Мы объёмы не снижали, мы как оставались на плановых загрузках, даже и выше плановых, так и остаёмся. Собственно, все максимальные объемы бензина, дизельного топлива мы вырабатываем, — отметил Андрей Каленский.
Общество Топливный вопрос в Ванино и Совгавани на контроле правительства Хабаровского края Ситуацию прокомментировал министр энергетики региона
Сейчас ситуация с обеспечением топливом, особенно в отдаленных районах, находится на особом контроле губернатора Дмитрия Демешина. Краевые власти работают с Минэнерго России и нефтяными компаниями, чтобы добиться увеличения объёмов поставок горючего и стабилизировать цены на него.
В частности, уже идут переговоры с ПАО «НК «Роснефть» об ускорении железнодорожных отгрузок уже приобретенного топлива, а также направлено обращение к оператору мелкооптовых продаж Комсомольского НПЗ с просьбой увеличить объемы топлива для независимых АЗС. Помимо этого правительство Хабаровского края связалось с руководством хабаровского и комсомольского НПЗ, чтобы те позволили выделить бензин по прямым договорам.
– Проблема с закупкой топлива на бирже действительно существует. Мы наблюдаем ажиотаж при крайне ограниченном объёме предложений. Например, в августе на всю биржевую сессию выставлялось всего два вагона АИ-95 в сутки, что катастрофически мало. По АИ-92 ситуация ненамного лучше – четыре вагона, на которые поступает до 30 заявок от покупателей. В таких условиях совершить покупку практически невозможно. Накануне появилась положительная тенденция – объёмы продаж АИ-92 увеличили до 10-11 вагонов, – отметил директор ООО «Флагман» Дмитрий Кузнецов.
